Обратная связь
 

Автокаско и автострахование каско

 


29 ноября 2009

Перспективы развития рынка автострахования

Каковы перспективы развития рынка каско? Можно ли спрогнозировать основные тенденции развития автострахования в России?

На эти вопросы отвечает председатель правления акционерного «Ингосстрах», генеральный директор Григорьев Александр Перспективы развития каско в России, на его взгляд, достаточно оптимистичные. Рынок автострахования растёт. При этом автовладельцы страхуют машины не только тогда, когда их вынуждают внешние обстоятельства (как например, при автокредитовании). Так, например, специалисты ОСАО «Ингосстрах» оценивают среднегодовой темп роста добровольного страхования каско на уровне 30%. Что свидетельствует о росте популярности этого добровольного вида автострахования и о положительных перспективах развития этого продукта на ближайшие несколько лет. На австострахование возлагают большие надежды и в розничном, и корпоративном секторах страхового бизнеса.

Россия переживает пик автострахования каско. И не только каско испытывает подъём. Ведь если ранее клиенты удостоверились на личном опыте в положительных сторонах автострахования, то впоследствии они уже с удовольствием страхуют и остальное имущество. Одной из причин подъёма дохода страховых компаний от каско является обновление автопарка и рост доли дорогих марок авто. Ведь страховать дешёвую отечественную машину, в отличие от дорогой иномарки, не имеет особого смысла. Зато вполне естественно, когда автовладелец, меняя дешёвый «Москвич» на более дорогой «Шевроле», заключает договор на автострахование. Одним из приятных факторов роста каско является улучшение жизни населения, при этом меняется отношение россиян к собственности и они с большей ответственностью подходят к страхованию имущества и, в том числе, к автострахованию.

Перспективы роста рынка ОСАГО на ближайшие 3-5 лет наши специалисты оценивают с меньшим оптимизмом. Согласно их анализам, темп роста может снизиться до пяти процентов. Однако это связано в первую очередь с тем, что по ОСАГО уже охвачено порядка 85-90% рынка. И, таким образом, можно говорить о наступающем насыщении данного рынка. Определяющими в темпах роста 2006-2007гг. будут постепенное увеличение численности автопарка и качественное преобразование в его составе.

Вполне закономерен вопрос о степени насыщения рынка добровольного автострахования каско. Как показывает анализ страховых премий в нашей компании, рынок ещё не насыщен. Кроме того, он еще недостаточно устоялся. И это подтверждает появление на рынке демпингующих компаний, которые на какое-то время дестабилизируют ситуацию. Виной тому желание захватить большую часть рынка за счет резкого снижения тарифов на автострахование. В настоящий момент доля таких компаний незначительна. Однако в недалёком прошлом они очень сильно меняли картину на рынке, и особенно это было заметно в конкретных регионах – периодически в каждом из них появлялся свой так называемый «ценовой» лидер. Но и сейчас, по итогам года в глобальном общенациональном масштабе возникают такие демпингующие компании. И всё таки, нужно отметить, что таких компаний становится всё меньше и меньше. Безусловно, это положительная тенденция.

Наибольшее влияние на рынок автострахования оказывает так называемая «большая десятка». Это группа компаний-лидеров, которые зарабатывают наибольшие премии на этом рынке. В настоящий момент они объединяются, в том числе, с точки зрения принятия страховых рисков и стандартизации добровольного автострахования. И чем сильнее они сплотятся, тем сложнее будет страховщикам-авантюристам работать на этом рынке, предлагая свои рискованные услуги. И тем сильнее в конечном итоге будет защищён клиент.

Рынок автострахования на своём примере показывает, что бизнес в России приобретает цивилизованные черты. В первую очередь благодаря профессиональным управляющим, как западным, так и российским. Постепенно такие малосимпатичные приметы, как «черные схемы» и «отмывочный» бизнес исчезают с рынка. Вопреки мнению, австострахование также обладало такими чертами и схемными элементами. К примеру, если вы столкнетесь с перестрахованием ОСАГО в страховой компании, знайте - это схема. ОСАГО не нуждается в перестраховании.

Одним из определяющих факторов, имеющих влияние на рынок автострахования, является также статистика угонов. Это странно, но рост числа угонов очень положительно влияет на рынок автострахования. Рост количества угонов ужесточает позиции управляющих страховых компаний. Характерным примером может послужить ситуация с дорогостоящими авто (цена от 70 000 $ до 200 000 $). В своё время страховщики предъявляли повышенные требования к парковке, сигнализации, водителям и т.п. таких авто. Спустя какое-то время, требования смягчились. В итоге эти машины стали угонять чаще. Самым ярким примером, красочно иллюстрирующим ситуацию, может послужить статистика угонов Porsche Cayenne в 2006 году. Каждый пятый автомобиль этой престижной марки был угнан. Страховщики отреагировали ужесточением правил страхования и условий содержания таких авто. В конечном итоге многие компании-страховщики, согласно калькулятору каско, просто увеличили стоимость автострахования. Страховщики сегодня очень тщательно оценивают свои страховые риски. Свидетельством тому служит отказ некоторых компаний страховать «популярные» марки типа «Toyota» или «Lexus». Адекватная оценка своих возможностей - это один из признаков оздоровления рынка. Таким образом, перспективы и тенденции развития рынка автострахования я на данный момент оцениваю достаточно оптимистичны.

Рассчитать стоимость КАСКО

Вернуться

 
Copyright © 2007-2010 «100 Кредитов»

 
Электронная почта:
   Рейтинг@Mail.ru    Rambler's Top100       Страховой каталог INS.ORG.RU