Обратная связь
 

Автокаско и автострахование каско

 


9 октября 2009

Автострахование подержанного автомобиля

Согласно статистике, количество продаж новых автомобилей в 2009 году упало по сравнению с прошлым годом на 40%. Эксперты говорят, что продажи будут падать и дальше. До начала кризиса пользовались успехом новые автомобили, стоимость которых на порядок превосходила годовой доход будущего владельца. Теперь все большая часть потенциальных покупателей присматривается к подержанным автомобилям. В связи с этим страховые компании, приспосабливаясь к реалиям современного рынка, стали предлагать своим клиентам новые программы каско.

И все же, автострахование каско подержанных автомобилей не являются широко распространенным явлением. Многие владельцы подержанных машин полагают, что страхование каско такого автомобиля является неоправданной тратой средств. Это и не удивительно - стоимость каско для автомобилей старше 3 лет является убедительным тому доказательством. К примеру, автостраховка для подержанной иномарки будет стоить столько же, сколько и для нового авто. Кроме того, за автострахование каско подержанного автомобиля, стоимость которого со временем существенно падает, платить придется отнюдь не меньше. Само собой, это не слишком радует владельцев автомобилей.

Страховые компании по-своему относятся к нежеланию владельцев приобретать полисы каско для подержанных авто. Некоторые говорят о таком понятии как "порог страховой бедности", которое действительно для многих владельцев подержанных автомобилей. Если автомобилю более 7 лет и его владелец не имеет средств для приобретения новой машины, то у него, как правило, нет возможности приобрести и страхование каско. Что касается владельцев более новых автомобилей, то для них актуальным становится другой момент - ремонт подержанного автомобиля, как правило, стоит дороже, чем ремонт нового, вследствие чего и страховка каско стоит столько же, сколько и страхование новой, а иногда даже больше. Автовладельцы воспринимают данный факт весьма негативно. Из года в год стоимость каско растет, а страховая сумма становится меньше. Страховые компании воспринимают это как должное, ведь для них стоимость ремонта старой и новой машины ничем не отличается - на старую машину точно также устанавливаются новые детали. Что касается российского рынка автострахования подержанных авто, то эксперты полагают, что большая часть подержанных иномарок не подлежит страхованию каско. Однако все зависит от страховой компании - некоторые продают каско на автомобили, возраст которых не превосходит 6 лет, другие - не старше 9 лет. Можно встретить даже такие страховые компании, которые работают с владельцами автомобилей-конструкторов.

Согласно мнению страховщиков, в ближайшее время количество полисов каско, выданных на подержанные автомобили, будет увеличиваться. Еще в начале 2009 года некоторые страховые компании снизили тарифы на подобное страхование каско. Автокаско для подержанных автомобилей у них стоит меньше, чем стандартное, а владельцы смогут получить и другие выгоды - к примеру, страховщик может сам направить автомобиль на станцию техобслуживания или же предоставить скидки на отдельные пункты договора автокаско (угон, полная конструктивная гибель автомобиля и т.д.).

Таким образом, автовладелец получает возможность существенно снизить стоимость автокаско, однако он должен достаточно ясно представлять себе, на чем будет экономить и чем готов пожертвовать.

Для владельцев подержанных автомобилей существует ряд программ автострахования. Наиболее распространенным и весьма выгодным полисом каско для тех, кто достаточно аккуратно водит свою машину, является автострахование с франшизой. С помощью такого страхования каско можно существенно сэкономить, особенно если к управлению транспортным средством допущен неопытный водитель. Альтернативой франшизе является программа "50 на 50". В данном случае владелец автомобиля приобретает каско за половину стоимости, однако следует учитывать, что автостраховщик будет отвечать только за строго оговоренный в договоре ущерб (к примеру, гибель или угон автомобиля), а если владелец авто пожелает получить возмещение более мелкого ущерба, то страховой компании нужно будет доплатить премию. Автокаско "50 на 50" имеет свои особенности: например, если водитель за свой счет сделает ремонт, то он может получить скидку за безаварийную езду при страховании автомобиля на следующий год. Размер скидки будет составлять от 10 до 15%. Каждая страховая компания вносит свои коррективы в стандартные программы автострахования каско подержанных автомобилей. Некоторые компании предлагают свои клиентам "экономичный полис каско". К примеру, если стоимость автострахования иномарки 2006 г. выпуска по стандартной схеме составляет 55 тыс. руб., то по экономичной программе владелец заплатит за полис каско всего 35 тыс. руб. В том случае, если страховой случай за период действия договора не происходит, владельцу ничего не нужно доплачивать. Если же случай произошел, то автовладелец один раз доплачивает лимит погашения - разницу между "стандартным" полисом и "льготным". Сумму ущерба сверх указанного лимита страховщик выплачивает владельцу машины. Если же страховой случай наступает повторно, то владелец получает компенсацию без вычета лимита погашения.

Еще один вариант - приобрести полис каско, рассчитанный только на две выплаты при наступлении страхового случая и позволяющий сэкономить те же 30%. Такая программа каско интересна большинству владельцев подержанных авто, т.к. согласно статистке, 70% застрахованных автомобилей попадают в ДТП не более 1 раза в году.

Рассчитать стоимость КАСКО

Вернуться

 
Copyright © 2007-2010 «100 Кредитов»

 
Электронная почта:
   Рейтинг@Mail.ru    Rambler's Top100       Страховой каталог INS.ORG.RU